+7 (342) 207-69-50
              207-69-52        

 

 

 

rus eng
Вопрос: Откуда Вы узнали о нашей компании?

Реклама в журналах
Выставки
Интернет
Проектная документация
Рекомендации другого клиента
  Другое (укажите)
Железный город

ООО УралХимСорб

ТУПИКОВЫЕ УПОРЫ

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

   ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС" изготавливает тупиковые упоры ударного и безударного типа для грузоподъемных механизмов. Тупиковые упоры производятся для применения на путях следования следующих типов кранов: козловых, башенных, мостовых и портальных.

Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.

В комплект тупиковых упоров ударного типа входят:

  • четыре упора;
  • метизы;
  • паспорт.

   Срок изготовления одного комплекта максимум 25 рабочих дней с момента оплаты. 
ПРАЙС-ЛИСТ

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ

 В настоящее время для грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры двух основных типов:

Ударные (с деревянными, резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами);
Безударные (гравитационные и фрикционно-гравитационные);

Основные типы и конструкции применяемых в настоящее время тупиковых упоров показаны на рис 1-2

 

Рис. 1. Общий вид тупиковых упоров безударного типа  
1 - башмак; 2 - рукоятка; 3 - направляющая; 4 - прижим; 5, 6 - болт, гайка. 

Тупмковый упор

Рис. 2. Тупиковый упор ударного типа:
1 - упругий амортизатор; 2 - стойка; 3 - укосина; 4 - опорная плита; 5 - клин; 6 - зажимной болт захватов.

Определенный тип и конструкция тупикового упора применяется в зависимости от типа и конструкции грузоподъемного крана.
Параметры тупиковых упоров определяются в соответствии с РД 50:48:0075.02.05
Основное назначение тупиковых упоров -  обеспечить гашение остаточной скорости крана и предотвратить его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, поэтому тупиковые упоры должны рассматриваться как составная и неотъемлемая часть системы «тупиковый упор - грузоподъемный кран».
Проектирование тупиковых упоров должно осуществляться с учетом марки и конструкции грузоподъемного крана в комплекте с которым они эксплуатируются.
При проектировании тупиковых упоров необходимо учитывать как основные, так и дополнительные нагрузки и воздействия, которым подвергается система «тупиковый упор грузоподъемный кран» во время работы.                                                                                                                                                                         При проектировании тупиковых упоров также необходимо учитывать высоту от оголовка рельса  до центра упора.

 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЗАИОДЕЙСТВИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ТУПИКОВЫМ УПОРОМ

Схема нагрузок действующих на башенный и козловой кран в зависимости от расположения тупиковых упоров ударного и безударного типа показана на  Рис 3.

 Схема нагрузок

Рис. 3 Схема нагрузок действующих на башенный (I,II) и козловой (III) кран в зависимости от расположения тупиковых упоров, ударного и безударного типа.

Gkp - собственный вес крана;
Gc - вес груза поднимаемого краном;
W1, W2 - соответственно ветровая нагрузка, приходящаяся на кран и на гpyз;
А - расстояние от рабочего груза, подвешенного к крюку до ребра опрокидывания крана;
х - расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания крана до приведенного центра тяжести;
i - уклон кранного нута;
с - расстояние по горизонтали от оси вращения до центра приведенных масс крана;
у - расстояние по вертикали центра приведенных масс или действия соответствующих сил;
I - положения башенного крана с уклоном кранового пути в сторону тупиковых упоров ударного типа;
II - положения крана с уклоном кранового пути в сторону тупиковых упоров безударного типа;
III - положения козлового крана с тупиковым упором безударного типа;
К - база крана.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ

Тупиковые упоры крепят в сечении перпендикулярном оси кранового пути.
Для надземных крановых путей на металлических (стальных) или железобетонных БКП тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки. 
Для надземных крановых путей на БКП, монолитном железобетонном основании или на деревянных и железобетонных полушпалах, тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки или оси последней полушпалы. 
Для лучшей видимости из кабины крановщика тупиковые упоры необходимо окрашивать в отличительный (желательно красный) цвет. 
Эксплуатация показывает, что наиболее значимыми оцепами для тупиков ударного типа являются разрушения их креплении, а для тупиков безударного типа - переезд крана через тупиковый упор.
Надзор и содержание находящихся в эксплуатации тупиковых упоров сводится к их правильному использованию и постоянному наблюдению за их состоянием, с этой целью необходимо проводить:
- ежемесячный осмотр;
- ежегодное техническое обслуживание и освидетельствование без разборки;
- один раз в 3 года техническое обслуживание - проводит ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;
- один раз в 3 года полное техническое освидетельствование с детальной разборкой тупиков - проводит специализированная организация.

Результаты освидетельствования заносятся в журнал.
Плановые проверки состояния упоров и крановых путей должны совпадать по времени. 
При плановой проверке необходимо обеспечить правильность установки упоров, проверить их техническое состояние и произвести подтяжку креплений направляющей к опорным элементам. 
После аварийного наезда тупиковые упоры подвергаются полному техническому освидетельствованию.
В зимний период тупиковые упоры следует очищать от снега и наледи.
В процессе эксплуатации тупиковые упоры, кроме осмотров и освидетельствований, должны периодически подвергаться комплексному обследованию.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аварийное состояние тупикового упора - неисправное, неработоспособное и предельное состояние отдельных элементов или конструкции в целом, при котором требуется немедленная замена тупикового упора.

Буфер - устройство для смягчения удара.

База В - расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Вылет L - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

Вылет от ребра опрокидывания (А) - расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

Дефекты тупиковых упоров - изготовление тупиков с отступлением от требований ТУ и нормативной документации на стадии изготовления или монтажа. Заключение экспертизы - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии тупиковых упоров требованиям нормативной документации.

Исправное состояние тупикового упора - состояние, при котором он соответствует всем требованиям нормативных и конструкторских документов.

Кран мостового типа - кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающемуся по мосту.

Кран козловой - кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

Кран портальный - кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

Кран башенный - кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Колея К - расстояние по горизонтали между осями направляющих (рельсов) или колес ходовой части крана.

Крановый путь - инженерно-строительное сооружение, состоящее из направляющих, стыковых и промежуточных скреплений, путевого оборудования, опорных элементов, воспринимающих крановые нагрузки и обеспечивающих передвижение крана в заданном направлении.

Момент грузовой (М=QL) - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L.

Момент грузовой опрокидывающий А = Q·А) - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.

Направляющие - элемент кранового пути, обеспечивающий опору и направление движения колес крана.

Нагрузка на колесо (Р) - величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось.

Ограничитель рабочего движения - устройство, вызывающее остановку и (или) ограничение рабочих движений крана.

Общая масса крана (Go) - полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом.

Обследование тупиковых упоров - комплекс работ по техническому диагностированию тупиков с истекшими сроками службы с целью выдачи заключения о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации до очередного обследования.

Орган по сертификации - организация, аккредитованная Госстандартом России и Ростехнадзором и занимающаяся организацией и проведением сертификации грузоподъемных машин и состояния их производства с выдачей сертификата соответствия.

Пролет S - расстояние по горизонтали между осями направляющих (рельсов) кранового пути для кранов мостового типа. Подвеска крюковая - устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой блоков для подвески к крану.

Путевое оборудование - элементы кранового пути, обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения заземление, предупредительные знаки).

Работоспособное состояние тупикового упора - состояние, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативных и (или) конструкторских документов.

Скорость передвижения крана (Vк) - скорость передвижения крана в установленном режиме движения. Определяется при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/сек.

Сертификат соответствия (сертификация) - подтверждение соответствия материалов, узлов, дегалей или изделия в целом требованиям отечественных и (или) зарубежных нормативных документов, проведенное органом по сертификации.

Тупиковый упор - механическое предохранительное устройство безопасности, служащее для ограничения хода движения и остановки грузоподъемного крана в аварийных ситуациях.

Тупиковый упор безударного (накатного) типа - упор, у которого остановка крана осуществляется за счет поглощения кинетической энергии при преодолении накатной горки упора.

Тупиковый упор ударного типа - упор, у которого остановка крана осуществляется за счет поглощения кинетической энергии упругими элементами (резина, пружина, пневмо-гидроцилиндры), установленными на кране и упоре.

Уклон пути - уклон, на котором допускается работа крана, определяемый отношением i=п/В ; соответствующим разности уровней h двух точек пути, находящихся на расстоянии В, равном базе крана. Величина разности уровней измеряется при отсутствии нагрузки на данный участок пути.

Устойчивость крана - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам.

Устройство и принцип работы тупикового упора ударного типа

Устройство тупикового упора 

Рис. 4. Тупиковый упор ударного типа 
1 - опорная плита; 2 - вертикальная стойка; 3 - укосина; 4 - стопор; 5 прижимы; 6 - буфер (резиновый амортизатор); 7 - переходник; 8 - дополнительные стыковые накладки; 9 - направляющая кранового пути.

Тупиковый упор (рис. 4.) выполнен в виде сварной рамы из швеллеров в виде сварной рамы, состоящей из опорной плиты, вертикальной стойки, укосины и стопора с шестью прижимами.
Для обеспечения эффективного сцепления с головкой направляющей, на которой крепится тупиковый упор, рабочие поверхности стопоров прижимов выполнены рифлеными.
Для гашения энергии удара, при наезде крана на тупиковый упор, на стойке болтами крепится буфер (резиновый амортизатор), высота его крепления определяется высотой установки буфера на кране. В случае невозможности обеспечения контактного ударения буферов крана и тупика, на последнем до­полнительно приваривается переходник и к нему крепится буфер.
К головке направляющей тупиковый упор крепится с помощью прижимов, затяжка гаек которого осуществляется стандартным гаечным ключом.
Для предотвращения смещения тупикового упора при наезде на него кра­на, на концах направляющих устанавливается дополнительные стыковые накладки.
При наезде крана на тупиковый упор, буфер, деформируясь, гасит кинетическую энергию движущегося крана.

Подготовка изделия к работе

Тупиковый упор устанавливается на крановом пути так, чтобы его рабочая поверхность была направлена в сторону ходовых колес крана.
Установку тупиковых упоров на крановом пути следует производить на расстоянии не менее 500 мм от конца направляющих, ж/б или стальной балки или до центра последней полушпалы.
Устанавливать тупиковые упоры необходимо так, чтобы наезд крана происходил одновременно на два тупиковых упора. Не перпендикулярность установки тупиков не должна превышать ± 10 мм.
Резьбовые соединения должны быть затянуты с моментом: прижимы -16 кГм, стопор - 0,5 кГм, буфер (амортизатор) - 1 кГм.
Тупиковые упоры должны быть испытаны (проверены) организацией - изготовителем, о чем должна быть отметка отдела технического контроля и авторского надзора в данном паспорте.
Заказчик (потребитель) обязан, после установки тупиковых упоров на крановом пути, произвести проверку целостности и комплектности конструкции, правильность установки и испытать на работоспособность наездами крана с включенными двигателями привода передвижения с расстояния 250, 500 мм на проверку гашения остаточной скорости. Результаты испытаний заносятся в акт сдачи кранового пути в эксплуатацию.

 Техническое освидетельствование и обслуживание

Техническое освидетельствование тупиковых упоров включает: выявление трещин, вмятин; определение износа резьбовых соединений и трущихся деталей:
- степень поражения металлоконструкций коррозией.

В техническое обслуживание тупиковых упоров входит:
- проверка правильности установки;
- очистка и покраска;
- затяжка и смазка резьбовых соединений.

С целью обеспечения безопасной эксплуатации тупиковых упоров проводят следующие плановые проверки их технического состояния:
- ежемесячный осмотр - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в год проводится техническое обслуживание и освидетельствование без разборки - проводит ответственный за техническое состояние кра­новых путей;
- один раз в три года проводится техническое обслуживание - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в три года проводится техническое освидетельствование с детальной разборкой - проводит специализированная организация.

Выявленные дефекты должны быть устранены. Сведения о ремонте заносятся в таблицу. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в таблицу.

Указания мер безопасности

В случае аварийного наезда крана на тупиковый упор проводится внешний осмотр последнего, оценка технического состояния элементов тупика и при необходимости его замена или ремонт.
Запрещается эксплуатация тупиковых упоров:
- с трещинами в основном металле и сварных швах элементов конструкций; при уменьшении толщины элементов и деталей вследствие коррозии, более чем на 7 %;
- износ осей, втулок не должен превышать 3 % от первоначального размера;
- при износе амортизатора более 30 %; при неполном комплекте или ослаблении болтовых соединений.

Транспортирование и хранение

 Транспортировку комплекта тупиков можно производить транспортом любого вида. Не допускается сбрасывать тупиковые упоры с транспортных средств при разгрузке. Хранение комплекта тупиковых упоров должно определяться по группе ОЖ - 4 в соответствии с ГОСТ 15150. При хранении тупиковые упоры должны быть уложены на подкладки, исключающие их соприкосновение с грунтом.
Консервация - по ГОСТ 9.014 (вариант В3 - 1). Консервации подвергают неокрашенные поверхности ту пиковых упоров, а так же крепежные изделия. Срок действия консервации - не менее 12 месяцев.

СРО ЖГ0006СРО ЖГ0001СРО ЖГ0002СРО ЖГ0003СРО ЖГ0004СРО ЖГ0005

О КОМПАНИИ РЕФЕРЕНЦ-ЛИСТ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРЕССА О РАБОТЕ ПРОДУКЦИЯ КОНТАКТЫ
 

mail@servisenergo.ru   
+ 7(342) 207-69-50, 207-69-52

создание сайтов с CMS: megagroup.ru
Тупиковые упоры